A A A     Белыый контрастный Черный контрастный Синий контрастный     Скрыть картинки Показать картинки     Ч/б картинки Цветные картинки
Управление Россельхознадзора по Республике Башкортостан за 6 месяцев 2024 года проконтролировало 3186 партий зерна для внутреннего рынка РФ
За первое полугодие 2024 года Управлением Россельхознадзора по Республике Башкортостан оформлено 3186 карантинных сертификатов на 163697 тонн зерна и продуктов его переработки, подготовленных для отгрузки в 16 субъектов Российской Федерации. Продукция АПК Башкирии отгружена в Алтайский, Краснодарский, Пермский края, Ленинградскую, Новгородскую, Новосибирскую, Омскую, Оренбургскую, Орловскую, Самарскую, Саратовскую, Свердловскую, Челябинскую области, Республику Карелия, Татарстан, Удмуртию. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество отгруженного зерна уменьшилось на почти 89 тыс. тонн, при этом с 14 до 16 регионов расширилась география поставок зерна и продуктов его переработки.
Основными видами зерновой продукции, востребованной на внутреннем рынке страны, в текущем году остаются пшеница –74,23 тыс. т, горох –24,15 тыс. т, семена подсолнечника для переработки – 8,68 тыс. т, рожь – 2,14 тыс. т, овес - 1,66 тыс. т, шрот -1,5 тыс. т, рапс - 0,62 тыс. т, кукуруза - 0,43 тыс. т, гречиха - 0,36 тыс. т, а также крупы – 0,79 тыс. т.
Отобранные пробы подкарантинной продукции, в соответствии с требованиями ГОСТ и фитосанитарной безопасности стран ЕАЭС, прошли лабораторные исследования в подведомственной Россельхознадзору Башкирской испытательной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ». По результатам энтомологических, гербологических и микологических экспертиз опасных карантинных организмов в исследованных образцах не выявлено. Продукция растительного происхождения соответствует требованиям ГОСТ.
За соответствующий период 2023 года АПК Республики Башкортостан под контролем Россельхознадзора отгрузил на внутренний рынок РФ 252418 тонны зерна и зернобобовых культур. Снижение в текущем году объемов реализации в другие субъекты страны объясняется переориентацией сбыта продукции на внешние рынки и возросшее количество прямых договоров с зарубежными контрагентами.